<
san.net.ru

Интересное в Черном море

Посадка на мель сухогруза KONOSHA в Керченском проливе.

Ознакомившись со статьей на дружественном новостном портале http://www.blackseanews.net/read/75066, стал смотреть доступные мне данные, с целью сформировать свое личное мнение о произошедшем. Через керченский пролив сухогруз KONOSHA шел за российским танкером LENKARAN следующим в ALIAGA. Этот танкер прошел канал так, как это предполагается режимом плавания. На слайде показаны треки танкера LENKARAN (зеленый) и сухогруза KONOSHA (красный).

Треки движения KONOSHA и LENKARAN.Треки движения KONOSHA и LENKARAN.

Цитирую приведенную выше статью:

Источники в Керчи сообщают, что проходящие мимо суда по громкой связи предупреждали экипаж сухогруза, однако он продолжал движение к берегу. Судя по всему, имела место либо ошибка экипажа, либо внезапный отказ рулевого управления.
При более детальном рассмотрении трека судна видно, что судно "рыскало" меняя курс от 179.3° до 187.6°. По моему мнению и наблюдениям, так работает авторулевой.

Трек движения KONOSHA - "Рыскание".Трек движения KONOSHA - "Рыскание".

По моему на лицо ошибка экипажа. Такое впечатление что на мостике уснули, или они забыли про еще одно колено. Т.е. совершив последний маневр в 00:35 посчитали что они вышли в зону разделения и включили авторулевой. Но еще раз акцентирую внимание - это мое личное мнение. Далее пара слайдов с точным временем посадкой на мель.

Трек движения KONOSHA - посадка на мель, скорость 2 узла.Трек движения KONOSHA - посадка на мель, скорость 2 узла.

Трек движения KONOSHA - посадка на мель, скорость 0.Трек движения KONOSHA - посадка на мель, скорость 0.